В последнее время наблюдается повышенный интерес к роликовым подшипникам для конвейеров, особенно изготовленным из цинка. И это понятно – цена, вроде бы, привлекательная. Но давайте отбросим маркетинговые обещания и посмотрим, что на самом деле происходит на заводах, производящих эти детали. По опыту, часто встречаются ситуации, когда экономия на материале превращается в проблему долговечности и повышенного обслуживания.
Цинк – доступный и коррозионностойкий материал. Это неоспоримый плюс для подшипников конвейерных роликов, работающих в различных условиях – от открытых площадок до производственных цехов. Однако, стоит учитывать, что цинк сам по себе не обладает высокой износостойкостью. Поэтому, в конструкции роликовых подшипников из цинка часто добавляют различные добавки, модифицируют структуру, используют покрытия… Но все эти 'уловки' увеличивают себестоимость, и экономия на самом цинке может оказываться не такой уж значительной.
Мы когда-то пытались оптимизировать производство роликовых подшипников для конвейеров, используя цинковые сплавы с добавлением алюминия. Поначалу результаты казались неплохими – цена снизилась, выпуск увеличился. Но через полгода стали поступать жалобы на повышенный износ и преждевременный выход из строя подшипников. При более детальном анализе выяснилось, что цинковый сплав оказался не таким устойчивым к механическим нагрузкам, как предполагалось. И, конечно, покрытие, которое мы использовали для защиты, со временем начинало отслаиваться, открывая цинк воздействию агрессивных сред.
Коррозия – вечный враг любого цинкового изделия. Особенно это актуально для подшипников ролика конвейера, постоянно подвергающихся воздействию влаги, пыли, реагентов и других агрессивных веществ. Даже при использовании антикоррозийных покрытий, со временем они неизбежно повреждаются, что приводит к ускоренному износу и деградации материала. Особенно страдают подшипники, эксплуатируемые на открытом воздухе или в условиях повышенной влажности.
Однажды мы обслуживали один из крупных цехов по производству цемента. Там использовали роликовые подшипники из цинка для конвейера, транспортирующего сырье. Уже через несколько месяцев подшипники начали выходить из строя. При проверке выяснилось, что коррозия цинка практически полностью разрушила внутренние элементы подшипника. Пришлось полностью заменить весь комплект, что, конечно, вызвало серьезные убытки. Это был ценный урок, который мы запомнили надолго.
Конечно, не всегда цинк – самый оптимальный вариант. В некоторых случаях, стоит обратить внимание на другие материалы, например, на сталь с цинковым покрытием (гальванизация). Конечно, это немного увеличивает стоимость, но зато обеспечивает гораздо большую долговечность и устойчивость к механическим нагрузкам.
Мы в OOO Сюйчжоу Ланци Машиностроительные Технологии, [https://www.langqitech.ru/](https://www.langqitech.ru/), часто рекомендуем нашим клиентам рассмотреть варианты использования подшипников из нержавеющей стали, особенно если конвейер работает в агрессивной среде. Да, они дороже, но в долгосрочной перспективе это может оказаться более выгодным решением.
Если же вы все-таки решили использовать подшипники ролика конвейера из цинка, необходимо тщательно подходить к выбору покрытия. Важно, чтобы покрытие было устойчивым к механическим повреждениям, коррозии и другим негативным воздействиям. Популярные варианты – порошковая окраска, гальванизация, хромирование и различные виды лакокрасочных покрытий.
Не стоит экономить на качестве покрытия. От этого напрямую зависит долговечность и надежность подшипника. Мы часто видим, как клиенты пытаются сэкономить на покрытии, что в итоге приводит к преждевременному выходу из строя подшипников и дополнительным затратам на ремонт и замену. Поэтому, лучше сразу выбрать более дорогой, но надежный вариант.
Правильный монтаж и своевременное обслуживание – залог долгой и бесперебойной работы роликовых подшипников конвейера, независимо от материала их изготовления. Необходимо соблюдать технологию монтажа, правильно выставлять зазоры и смазывать подшипники в соответствии с рекомендациями производителя.
Также важно регулярно проводить визуальный осмотр подшипников на предмет повреждений, коррозии и износа. При обнаружении каких-либо дефектов необходимо немедленно принять меры по их устранению. Замена изношенных подшипников своевременно проводится в соответствии с регламентом технического обслуживания. Помните, профилактика всегда дешевле ремонта.
В нашей компании мы предлагаем услуги по монтажу и обслуживанию подшипников ролика конвейера любой сложности. Наши специалисты имеют большой опыт работы и помогут вам выбрать оптимальное решение для вашего конкретного случая.